Как сделать ворота и калитку из профнастила своими руками

На сегодняшний день популярной моделью ворот и калиток является каркас из металлического профиля, обшитый профнастилом. Конструкции отличаются малым весом, простотой изготовления, долгим сроком эксплуатации. Профнастил приобрел такую популярность, что им стали обшивать не только въездные, но и гаражные ворота. Сегодня мы рассмотрим самые распространенные способы, как изготовить и монтировать ворота из профнастила своими руками.

Ворота из профнастила

Простейшую распашную модель ворот изготавливаем сами

Самой простой конструкцией являются распашные ворота. Их легко сделать самостоятельно, имея малейшие навыки сварочного дела. Ворота состоят из 2-х распахивающихся створок, закрепленных петлями к стойкам, установленным около опор забора. Обычно створки делают открывающимися внутрь двора, но, по необходимости, их можно сделать открывающимися наружу. Расчет ширины створок производят индивидуально: для въезда легкового автомобиля достаточно 4 м ширины ворот, для грузового авто проем потребуется расширить до 5-6 м. Следовательно, ширина каждой створки составит от 2 м до 3 м.

Свариваем каркас створок

Прежде чем сварить распашные створки, обязательно сделайте чертеж с учетом всех размеров и узлов конструкции. Для периметра каркаса подготовьте металлический профиль или уголок сечением 50х50 мм. Внутренние перемычки каркаса установите из профиля меньшего сечения. Они усилят распашные створки, кроме того, понадобятся для крепления листов профнастила.

Схема распашных ворот

Подготовив материал, начинаете изготовление каркаса:

  1. Руководствуясь составленным чертежом, по размеру нарезаете болгаркой профиль.
  2. Чтобы распашные створки получились идеальными, подготовьте ровную поверхность из негорючего материала, например большой лист металла. Сделайте из двух деревянных брусков прямой угол и закрепите его на поверхности листа.
  3. Все сварочные работы делаем на нашем приспособлении. Состыкованный возле него профиль образует прямой угол. На приспособлении 2 элемента прихватываете сваркой, убираете в другое место, где полностью обвариваете стык. Аналогичным способом свариваете все угловые элементы. Правильно сваренные распашные створки по диагонали должны иметь одинаковую длину.
  4. Каркас готов. Теперь требуется изготовить внутренние перемычки. Их привариваете в горизонтальном положении к каркасу створок. Если ширина створок большая, увеличить жесткость конструкции помогут дополнительные перемычки, приваренные по диагонали противоположных углов.
  5. К готовому каркасу створок приварите по 2 петли, снизу и сверху.

Монтажные работы

Итак, изготовление каркаса окончено, приступаем к его установке:

  1. Вначале определитесь, в каком месте забора будете устанавливать ворота. Сделайте разметку под опорные стойки. Их будет 2 штуки, по 1-й для каждой створки.
  2. Под опоры буром выкапываете ямы глубиной не менее 1 м в одном ряду со стойками забора.
  3. В ямы засыпьте слой щебня для опорной подушки толщиной 15 см.
  4. Опорные стойки установите строго вертикально в ямы. Выровняйте их отвесом и зафиксируйте подпорками.
  5. Ямы залейте цементным раствором с добавлением камней. Пока бетон не застынет, подпорки убирать нельзя. Лучше, если он выстоится около недели.
  6. Через неделю убираете подпорки и приступаете к установке створок.
    Установка столбов для ворот

    Столбы для ворот должны быть установлены строго вертикально

    Каркас створок выставляете на кирпич в одной плоскости забора.

  7. На стойках отмечаете место фиксации второй части петель, привариваете их и навешиваете створки. Чтобы придать устойчивости стойкам ворот, приварите их к опорным столбам забора. Если ворота рассчитаны для въезда только легкового авто, стойки створок сварите сверху между собой перемычкой из профиля. Готовый каркас покрасьте под один цвет всех элементов забора.
  8. Листы профнастила подрежьте электроножницами по высоте створок. Разметьте места крепления, просверлите отверстия в профнастиле и профиле каркаса.
  9. Листы укладывайте внахлест, фиксируя оцинкованными саморезами через 1 волну.

В следующем видео рассказано, как надежно установить ворота с примыкающей к ним калиткой.

Изготавливаем самостоятельно откатные ворота

Изготовить откатные ворота из профнастила своими руками сложно. Основная трудность заключается в правильной заливке фундамента и выставлении роликового механизма. Если верно составить схему, рассчитать все размеры и следовать инструкции, откатную конструкцию все же можно сделать своими руками.

Откатные ворота из профнастила

Вид откатных ворот изнутри

 

Обустраиваем основание ворот

  1. Вначале устанавливаете 2 опоры для пролета ворот на одной плоскости забора. Столбы из швеллера или профильной трубы бетонируете в ямах глубиной не менее 1 м.
  2. Далее приступаете к сооружению фундамента. Вплотную к опорам роете П-образную траншею глубиной 50 см. Возле опор глубину траншеи делаете около 1,5 м. Дно траншеи засыпаете 10 см слоем песка.Схема бетонирования откатных ворот
  3. Из швеллера шириной 160-200 мм свариваем «банкетку». Именно по ней будут откатываться ворота. «Банкетку» делаем из обрезков арматуры или труб диаметром 10-15 мм. Их привариваем вертикально к полкам швеллера.
  4. «Банкетку» опускаете в траншею арматурой вниз так, чтобы поверхность швеллера была на одном уровне с землей. Если для конструкции использовали 200 мм швеллер, то его прислоняете вплотную к опорным столбам. Швеллер шириной 160 мм располагаете с отступом от опор 50 мм.
  5. Выставив металлоконструкцию по уровню, заливаете траншею бетоном. Пока бетон будет застывать не менее недели, необходимо сделать каркасную конструкцию. Ее изготовление аналогично выше рассмотренным створкам ворот. Оптимальная высота ворот – на 100 мм выше забора. Но общая высота конструкции не должна превышать 2 м.

Устанавливаем каркас на роликовый механизм

Готовый каркас после покраски монтируем на свое место:

  1. По забетонированному швеллеру с максимальным разводом размещаем ролики. Учтите, что диаметр концевого ролика – 150 мм. Выставить дальний ролик надо так, чтобы при закрытии ворот он не выбил заглушку.
  2. На выставленные ролики устанавливаете по уровню каркас и привариваете их сваркой.
  3. Проверьте правильность всей конструкции. Если все верно, привариваете верхний и нижний уловители, а так же концевой ролик. Обязательно удостоверьтесь, чтобы концевой ролик попадал в нижний уловитель.
  4. Установленный каркас испытайте на работоспособность, и можете приступать к обшивке профнастилом.

При желании дополнительно можно приобрести и установить автоматику.

Самостоятельное изготовление калитки

Обшитая профнастилом калитка – экономный и эстетически привлекательный вариант конструкции. Существует множество идей самостоятельного изготовления калиток: прямоугольные, с фигурным верхом, коваными элементами. Все они отличаются только внешним видом.

Схема калитки из профнастила

Принцип их изготовления практически одинаков:

  1. Для любого типа калиток бетонируете две металлические стойки на одной плоскости с ограждением. Укрепите их, приварив к опорам забора. Если калитка будет выше 2 м, стойки между собой свариваете перемычкой из профильной трубы.
  2. Каркас изготавливаете из профильной трубы сечением 60 х 30 мм. Оптимальные размеры калитки – 100 х 200 см. Метод изготовления каркаса калиток одинаков, как и для створок. Вот только если вы решили сделать фигурный верх, верхний элемент рамы потребуется выгибать трубогибом. К раме приварите две петли, пластины для фиксации ручки и замка.
  3. Готовый каркас выставляете по уровню на кирпичи в проеме. Вторую сторону петель привариваете к стойке. Испытываете конструкцию. Если все в порядке, каркас обшиваете профнастилом. Крепить листы можно через волну, но обязательно их надо зафиксировать на средней перемычке каркаса.
  4. Калитка готова, осталось закрепить замок и установить ручку. Чтобы калитка не открывалась в противоположную сторону, на стойке приварите ограничитель из уголка.

Калитка из профнастила

Изготавливаем гаражные ворота

Автолюбители часто начали обшивать свой гараж профлистом. Почему бы из этого материала не сделать гаражные ворота? Существует несколько видов ворот, устанавливаемых на гараж:

  • Гаражные ворота распашной системы изготавливают аналогично въездным воротам из двух створок.
  • Откатные ворота на гараж делают аналогично въездным. Иногда для экономии места на гараж устанавливают две откатные створки.
  • Гаражные ворота подъемной конструкции состоят из одной секции (подъемной створки), открывающейся подъемной автоматикой под потолок. Для изготовления секции по размерам проема, свариваете каркас. В проем гаража его крепите к дверной коробке из металлического профиля с помощью приобретенного подъемного механизма работающего от электричества. Именно швеллера коробки будут направляющими для подъемной створки. Снаружи гаражные ворота обшиваете профнастилом. Внутри крепите фанеру или любую вагонку. Между ними укладываете утеплитель из пенопласта.Устройство подъемных гаражных ворот
  • Секционная конструкция ворот на гараж состоит из отдельных секций. Для каждой секции свариваете отдельную раму. Все рамы должны быть точно одного размера. К обоим краям каждой рамы крепите по ролику вверху. В дверном проеме закрепляете две вертикальные направляющие. Под потолком гаража устанавливаете еще две направляющие на 500 мм длиннее высоты гаражных ворот. Край направляющих закрываете заглушками, чтобы ворота не выехали из них. Рамы обшиваете аналогично гаражным воротам подъемной системы. Получившиеся панели устанавливаете по очереди в проем, попадая роликами в направляющие планки. Между собой панели необходимо скрепить шарнирными петлями. В заключение к конструкции подсоединяете подъемный механизм с электроприводом, и гаражные ворота готовы.Секционные гаражные ворота

Изготовленные самостоятельно ворота из профнастила украсят двор или гараж, прослужат долгие годы, не требуя особого ухода.